Г.С. Киселёв: Монографии и статьи

RU

EN

Уважаемые друзья!

Приглашаю на этот сайт всех, кому интересны проблемы, находящиеся на стыке философской антропологии, теории истории, христианского мировоззрения и философского осмысления современного мира. Этим проблемам посвящены работы, которые я, их автор, Григорий Сергеевич Киселёв, предлагаю вашему вниманию. Книги изданы в Москве в 1992, 1999 и 2004 годах, а большинство статей опубликовано в журнале "Вопросы философии" (1999–2018).

По мере выхода в свет новых работ, они также будут появляться на сайте. Я заинтересован в установлении контактов с квалифицированными читателями – как разделяющими мои взгляды, так и с оппонентами. Адрес моей электронной почты kiselev@illinois.edu

 

​ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

Христианство как проблема // Вопросы философии, 2018

По мнению автора статьи, христианство являет собой проблему, которая решается в жизни каждого человека постольку, поскольку эта жизнь предстает как бытие. Основание для такого суждения дает уникальная особенность христианства – его тринитарная природа. С одной стороны, она содержит в себе возможность демифологизации важнейших представлений христианства, что позволяет ему говорить с современным человеком на понятном ему языке. С другой – тринитарность свидетельствует о возможности преображения исторических форм христианства в кантовскую "религиию разума" – духовный феномен, который, не исключено, выходит уже за рамки традиционного понятия "религия". Осмыслить такую возможность позволяет философия сознания, в частности, философия М. Мамардашвили. Г. С. Киселёв поддерживает идею о вероятностности исторического развития, которая ставит под сомнение возможность однозначно судить о том, каково бы могло быть будущее. Поэтому преображение исторических форм христианства проблематично: оно в конечном счете зависит от свободной воли человека. Реализация предустановленных тавтологических предпосылок бытия, о которых говорит философия сознания, – одно из возможных оснований для создания в итоге человечеством гуманистической социальности. Однако современная цивилизация, которую как нельзя лучше характеризуют такие феномены, как "массовый человек", находящийся в сущности вне сознания, а также драматические противоречия между "богатым Севером" и "бедным Югом", приведшие, в частности, к появлению исламистского терроризма, движется, по мнению Г. С. Киселёва, все дальше от исторического бытия и не создает условий для перспектив появления гуманистической цивилизации. [читать]